В возрасте 12 лет переехал в деревню Вирджиния в штате Миннесота, где и жил до 1939 года. Поскольку в деревне, где жила его семья, особых развлечений не было, то мальчик решил развлекать себя сам. С блокнотом для рисования и карандашами не расставался с 5 лет, с тех пор, как в одной из газет увидел карикатуру и захотел нарисовать что-то похожее. И в возрасте пяти лет нарисовал свой первый комикс.
В 1936 году получил свой первый крупный заказ. На стене одной из школ Миннесоты он нарисовал фреску на тему шахтерской жизни.
Полученный гонорар Дуэйн потратил на поездку в Нью-Йорк и оплату курсов в художественной академии Art Students League. Теперь эта настенная картина Брайерса — историческое достояние Миннесоты.
В течение всей долгой жизни художник создал много работ. Он работал в рекламном бизнесе, занимался росписью интерьеров. Переехав на ферму в Тусоне, штат Аризона, помня о своих деревенских корнях, рисует серию картин о кочевой жизни ковбоев, индейских резервациях, зарисовок на тему быта шахтерских поселений и т. д.
За эти натуралистические зарисовкам Брайерс получил награду Prix de West Purchase and Buyers’ Choice Awardard. Его достижения также отмечены именной табличкой в музее National Cowboy Hall of Fame в Оклахома-Сити, где и находится постоянная экспозиция его работ.
И хотя Ковбойская серия Брайерса была восторженно встречена критиками и искусствоведами, настоящую известность во всем мире ему принесли календари с пышечкой Хильдой. Веселая и румяная Хильда, постоянно влипающая в разные комичные ситуации, принесла Брайерсу всенародную любовь. Хильда стала настолько любима и популярна, что «Brown & Bigelow» запустили целую серию календарей с очаровательной девушкой.
Дуэйн Брайерс нарисовал Хильду в далеком 1958 году. С тех пор эта милая толстушка Хильда неизменно вызывает улыбку у всех, кто решился на нее взглянуть.
По словам художника за тридцать шесть лет жизни этой серии, он создал около 250 рисунков.
Календари и плакаты с Хильдой были бешено популярны в 60-е, а сейчас являются предметом коллекционирования.Но в отличие от основного потока pin-up плакатов, его героиня – не молоденькая девушка, а пышная женщина в расцвете лет.
Для счастья много не надо, не обязательно иметь фигуру 90-60-90, достаточно быть жизнерадостным, самодостаточным человеком. Это хорошо демонстрирует прекрасная пышка Хильда. Неизменно веселая и приветливая, она на его картинах занимается хозяйством, ест, спит, умывается, гуляет, попадает в разные недоразумения, на что реагирует с юмором. Толстушка определенно нравится сама себе и пребывает в мире с собой, будь она хоть в вечернем туалете, хоть в пижаме или в стареньких джинсах на хозработах.