ЧБ, или с чего все началось Здравствуйте! Меня зовут Джулиан Пуаро.
Да, фамилия точно такая же, как у великого детектива Эркюля Пуаро. Только, к сожалению, это единственное, что есть общего между ним и мной.
Я родился и вырос в Миднайт Холлоу, как и мои родители, хотя моя бабуля бывало вспоминала свою юность на парижских улочках, где она влюбилась в дедулю, когда они грабили свой первый магазин. Немного подрезав крылышки городским торгашам, парочка поспешила скрыться, чтобы потом тихонько возникнуть на другом конце света и зажить припеваючи здесь, в Миднайте, где свет сливается с тенью.Вскоре моего деда разыскали и департировали. Его заставили сознаться в содеянном и добавили сверху еще висяков. Он согласился, чтобы не вмешивать в это бабулю. Стоит ли говорить, что он до сих пор гниет в тюрьме Симстранг, а может уже и нет его давно на этом свете. Он запретил бабушке связываться с ним. Она не смогла вынести разлуки и бездействия и загремела в психиатрическую лечебницу где и родился мой папуля.
Папуля рос и воспитывался в местном детдоме, который закрыли из-за проблем с финансированием когда ему исполнилось двенадцать. Он отказался жить в приемной семье и спрятался вместе с двумя другими детьми в лесу. Ночью ему удалось пробраться в заколоченное здание детдома и найти в старом архиве сведения о своей матери. Сжимая в кулаке клочок с адресом лечебницы и именем матери, папуля поклялся вытащить ее из ужасного места. Он направился в местный притон, прямиком к старому боссу и пообещал работать на него три года без оплаты, если он вытащит мать их психушки и выправит ей документы как надо...
В общем, потом отец с бабулей зажили на старом складе. У той хоть иногда все же случались проблески в сознании и она, слава богу не пускала еще пузыри, не ходила под себя и могла что-то сделать по дому. Отец работал на старого босса, делал все, что ему говорили, не брезгуя и никогда не отказываясь. Его подельники подкидывали втихую немного деньжат на самое необходимое. А потом он встретил ее...старше себя лет на пятнадцать. А ему было семнадцать тогда. Она была женой босса и с папулей встречалась тайком - влюбилась как кошка в его взрывную натуру. Не смотря ни на что, отец никогда не унывал. У меня, как вспомню его улыбку, каждый раз глаза на мокром месте.
Потом она залетела. Отец уговорил не делать аборт. Не знаю, почему она согласилась на это. Так вот, начала лопать все, что только съедобно и разнесло ее, мама не горюй. Наплела что-то своему муженьку про заграничную клинику похудения и умотала на несколько месяцев. Босс то, не зная, как оно все на самом деле еще и папулю приставил в экскорт, чтобы дамочку охранять. В общем, уехали, но не за границу, а в соседнюю деревню, где, в большой тайне, родился я.
Там я и остался жить в местной семье с кучей ребятишек. Отец частенько навещал меня. А Она - никогда. Но мне и без нее было хорошо во временной семье. Рос я как сорняк вместе с другими детьми, ел, спал и играл вместе с ними и это время было самым счастливым в моей жизни. А уж если приезжал отец с гостинцами - я прыгал и скакал от счастья вокруг него, как козлик.
Когда мне исполнилось двенадцать, старого босса разбил паралич, и он отошел от дел. Отец стал на хорошем счету у нового босса и, не теряя времени, быстренько преревез меня в Миднайт, поближе к себе. Представил как своего сына от какой-то там дамочки, которая не пережила родов и сделала его отцом-одиночкой. К тому времени у отца появился небольшой домик, куда он перевез свою мать. Жизнь рядом с любящим сыном и без воздействий всяких докторишек благотворно повлияла на нее. Не считая периодически случающихся панических приступов и склероза, бабуля была в отличной форме. И даже могла пропустить стаканчик вина на праздники.Моя мать, биологическая, была уже в возрасте. Детей от старого босса не прижила. И, видимо став сентиментальной, захотела на меня взглянуть. Заехала. Помню, что сначала на пороге комнаты стояла, смотрела, красивая такая, потом схватила меня и все тискала и слезами поливала.
Может все и сложилось бы хорошо и была бы у меня нормальная семья, да вот только кто-то напел старому боссу, этому паралитику, что его жена, к Роберу Пуаро захаживать стала. Он хоть и был развалиной, но мозги еще работали будь здоров. К нему иногда и новый босс приезжал пошептаться о делах. Быстро все разузнал да и приказал закатать в бетон и папулю и мою неудавшуюся мамочку. Отец перед смертью почувствовал неладное и спрятал меня с бабулей. Старый босс, как узнал, что жену его того, тут же сыграл в ящик от остановки сердца. Все-таки любил ее.
В общем, новый босс на меня и бабулю зла не держал и оставил нас в покое. Бабуля тогда получала какое-то мизерное пособие по инвалидности - на него и пытались жить. Иногда новый босс мог расщедрится и подкинуть на жизнь в память об отце, все ж хороший был человек и работал всегда на совесть.
Бабулю, конечно, подкосила папина смерть. Совсем плохая стала. Однажды чуть дом не спалила. Я старался как мог за ней ухаживать, следить, чтобы чего не натворила. А мне еще и в школу ходить нужно было. Все таки почти тринадцать лет! Я решил пойти подработать - с утра разносил газеты, днем гулял с соседскими собаками, вечером мыл посуду в кафе. В перывах забегал домой проверить бабулю и накормить ее. Домашку делал на переменах и перед сном, а чаще не делал совсем. Прийдя домой вечером, падал на кровать и засыпал мертвым сном. Конечно, успеваемость была никакая. Я старался выкладываться на полную, но, видимо одного моего энтузиазма не хватало.
В школе у меня не было друзей, да и когда их завести, если весь день носишься, как белка в колесе.Ребята поначалу не трогали меня, жалели, а потом начали смеяться. Частенько нестиранная, порванная в нескольких местах одежда, стоптанная обувь, лохматые волосы, худоба и голодный блеск в глазах - вот каким я был тогда в глазах окружающих. Учителя постоянно делали мне замечания. Родители моих одноклассников требовали перевести меня из этой школы в другое место. Бабуля не могла защитить меня. Она безразлично качалась в своем кресле целыми днями и вслух вспоминала дедулю и папу, разговаривая сама с собой. А через несколько лет ко мне пришел помощник босса моего отца. Предложил помощь и поддержку, если соглашусь работать на них. Я, помня о том, что отец мой работал на нового босса и что они легко расправились с ним....согласился. Бабуле необходимо было лечение и хороший уход, она уже не могла ходить и впала в маразм. Что мне оставалось делать? Несовершеннолетний, я не мог расчитывать на работу с высокой зарплатой. Школу к тому времени я совсем забросил, да и не рады мне были там. В общем, дал я свое согласие и на первом же деле подставили меня, как последнего дурака. Был суд. Что-то там говорили. Не помню я что, все как в тумане было. Дали три года в исправительной колонии. Я все по-началу пытался про бабулю узнать, как она, жива ли. Но никто ничего не знал.Через некоторое время моего пребывания в колонии, меня вызвал к себе директор и сообщил, что бабуля моя скончалась. Тело ее кремировали и захоронили прах на кладбище за городом. Дом будет изъят в счет похорон и за долги по счетам. К тому времени, когда я выйду на свободу, мне исполнится как раз 21 год и государство должно будет дать мне комнатушку на окраине города. "Ты, главное, веди себя хорошо. И больше не вздумай ступать на темную дорожку. Найдешь себе работу и может встретишь кого, семью заведешь. И живи потихоньку."
Много всего случилось в колонии. Не хочу вспоминать.
Зачем я все это рассказываю? Сам не знаю. Может хочу сочувствия. А может просто выговориться хочу, ведь кому-то воображаемому легче рассказать о себе, чем реальному человеку. Да и на душе полегчало немного.
Сегодня я вышел на свободу. Пока оформляли документы, уже стемнело. Завхоза не оказалось на месте и вывели меня за ворота прям так, в робе.
И куда идти, не знаю. К кому, не знаю.
Стою, как дурак, в темноту вглядываюсь.
Что дальше то, а?
Фото Siamsy.